Навес для машины из поликарбоната своими руками

Навес для машины из поликарбоната своими руками

Дачный навес – незаменимый помощник в загородном доме. Приятно находиться на свежем воздухе не опасаясь влияния погоды: в солнечный день не обгорать, а в пасмурный – купаться в чистом бассейне. Иногда, постройка гаража невозможна по различным причинам. И в этом случае к нам на выручку придет навес.


В качестве материала для навеса лидером считается поликарбонат. Сотовый поликарбонат очень крепкий, пластичный, великолепно пропускает солнечный свет, фильтруя при этом вредное излучение. Не менее важным его достоинством является его цена – поликарбонат доступен для всех владельцев дачных участков.


Изготовление навеса для любой цели, будь это козырек над входной дверью или масштабное покрытие для бассейна, следует начинать с измерения площади работы. Необходимо узнать высоту, длину и ширину предполагаемого навеса.


Виды навесов


После работы с рулеткой, нужно спланировать сам навес: его внешний вид, количество стоек, структуру ската.


Навесы классифицируются по типу ската: односкатные или двускатные, арочные или треугольные и т.п. Односкатные навесы, зачастую, предполагают крепление одной из сторон к стенам дома. Для независимой конструкции, специалисты рекомендуют двухскатный арочный навес.


На основе вышеперечисленных действий составляется смета и закупаются стройматериалы.


Для создания навеса потребуются:



  • Листы поликарбоната

  • Профильные трубы

  • Крепежные материалы (болты и термошайбы)

  • Материалы для фундамента

  • Рабочие инструменты (лопата, дрель, уровень, рулетка)


Технология изготовления и монтажа


Первым делом создается фундамент для навеса: опорные стойки бетонируются. Это придаст конструкции жесткости и прочности. Выкапывается яма глубиной 100-150см (в зависимости от высоты навеса) и бетонируется опора. Фундамент должен высохнуть в течение 1-2 дней. Опоры размещаются на расстоянии не более 2м друг от друга. Если навес делается над бассейном, фундамент обязательно гидроизолируется.


Как только опоры готовы, можно приступать к монтажу поперечных опор. Поперечная опора представляет собой согнутые по дуге профильные трубы и соединенные между собой жесткими распорками. Трубы сгибаются для придания навесу арочной формы. Почему, собственно арочная форма? Потому, что на арочных навесах не скапливается грязь, листья, снег. После дождя, на крыше не остается вода в углублениях разрушающая конструкцию. И, конечно, вид у арочного намного «круче» чем у плоских сарайчиков.


В основном, в качестве материала для крепления каркаса используют болты с шайбами и гайками. В трубах уже присутствуют рабочие отверстия. В противном случае, их без проблем можно «наковырять» с помощью дрели. Не исключено и жесткое крепление – с помощью сварочного аппарата.


Поперечные опоры крепятся к опорам горизонтальным. После этого, «ребра» соединяются между собой продольными прутьями, для увеличения жесткости. По краям поперечных опор закрепляется ограничивающий брус. Вдоль всех опор кладется специальный профиль, в пазы которого ложатся листы.


Так может выглядеть навес для автомобилей.


Следующим шагом будет обшивка каркаса сотовым поликарбонатом. Для навесов рекомендуется использовать поликарбонатный лист толщиной 6-8мм. В зависимости от размеров листов, поликарбонат нарезается с помощью обыкновенной ручной пилы. Лист очищают от пыли и стружки и кладут на «ребра» навеса. Края скатов обязательно проклеиваются перфорированной лентой для герметизации. Поликарбонат хорошо гнется, но лучше не переусердствовать. Скат должен быть плавным. Не превышайте максимальный уровень изгиба листа, указанный производителем, иначе лист может лопнуть.


Под действием солнечных лучей, листы могут нагреваться и расширяться. Чтобы конструкция не разрушилась, для крепления поликарбоната используют специальные термошайбы. Листы кладутся на «ребра» навеса и вставляются в пазы профилей, где окончательно крепятся. Места стыков профилей рекомендуется обработать алюминиевой лентой.



Комментарии