Сани своими руками

Сани своими руками

Финские сани легко сделать самостоятельно благодаря простой конструкции. Они состоят из металлических полозьев и прикрепленному к ним сиденью. В верхней части сиденья устанавливается ручка. Их используют для передвижения по снегу или льду по принципу самоката. В местах массовой эксплуатации почти все экземпляры сделаны своими руками. По аналогии разрабатывают снаряды для гонок на собачьих упряжках. Распространен подобный транспорт у рыбаков ? особенно в варианте с мотором.



Для основы на финские сани понадобятся:



  • листы стальные ? 2 шт.;

  • прут металлический с двусторонней резьбой ? 1 шт.



Самодельные крепления и каркас стульчика собирают из:



  • металлических накладок ? 8 шт.;

  • деревянных брусков ? 8 шт.



Для отделки понадобятся деревянные бруски, шины, болты, винты.


Подходят тщательно просушенная древесина березы, дуба и других твердых пород, которые можно обработать лаками, специальной пропиткой либо краской. Вариации на тему мото предполагают крепкий каркас.


Простые финские сани делают, заготовив алюминиевые трубы или пластиковые детали. В последнем случае устойчивость на скользкой дороге и при большом слое снега заметно уменьшается. Если в планах стоит пользоваться санями с мотором, то сзади колеса монтируют небольшую заслонку.



Стальные листы загибают так, чтобы концы смотрели вверх. Дуга должна быть плавной. Под стержень с резьбой делают два отверстия в передней части получившихся полозьев. На противоположном конце, куда будут упираться ступни, устанавливают самодельные прорезиненные накладки. Они не позволяют подошве скользить по поверхности металла.


Любой чертеж финских саней указывает на пропорции в конструкции. Ширина верхней планки значительно меньше расстояния между полозьями. От изогнутого края отступают 0,86 м и в этой точке приваривают самодельные накладки с обеих сторон, наклоняя их в противоположную сторону от переда. Скрепляют их с помощью бруска со срезанной стороной и болтов.


Горизонтальные стойки присоединяют к стержню между листами посредством сварки. Спинку собирают своими руками из брусков, как и сиденье с ручкой, привинчивая шурупами к каркасу. Еще устанавливают разнообразные крючки, монтируют мотодетали при необходимости. Ручку отделывают куском резинового полотна для комфорта.



Финские сани можно превратить в самоходные. Крепят двигатель на отдельно собранную раму. В нее помещают трубу со стержнем. Рама для мотора устанавливается на нижнюю часть саней, под стульчиком. Вторая труба намного короче, приваривается к задней стороне крепления двигателя. Она соединена с вилкой колеса, в основе которого стальной обод. Вилка крепится двумя пружинами к основе стульчика.


Готовое самодельное средство передвижения комплектуют мотором ? подходят от советских мотороллеров и маломощных мотоциклов. Популярны устройства внутреннего сгорания, работающие на бензине с воздушным охлаждением и одним цилиндром. С двигателем от мотоциклов проходимость будет лучше благодаря параметрам и техническим характеристикам. Необходимо просчитать передаточное соотношение для самоделки в каждом случае.


За спинкой размещают бак небольшой емкости. Сообщение топлива происходит по трубке, ведущей к карбюратору. Управление мотором осуществляется рычагами. На сани становятся после непосредственного запуска устройства. Скорость подобных мотосаней достигает 50 км/час.



Комментарии